Среда, 23.08.2017, 22:16
Меню сайта
Категории каталога
Эх, банька [1]
Эх, банька
Интересные факты прошлого [1]
Интересные факты прошлого
Помолвка [1]
Помолвка
Нравы и быт русского народа. [1]
Нравы и быт русского народа. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Нравы и быт русского народа [1]
Нравы и быт русского народа. Продолжение
Свадьба. Извлечение из книги А. Оле [1]
Свадьба. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Праздник Покрова из книги А. Олеари [1]
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Гравюра из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Крестный ход из книги А. Олеария [1]
Крестный ход с иконой Казанской Богоматери в Москве. 22 октября 1635. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Описание в лицах торжества [1]
Описание в лицах торжества, происходившего в 1626 году февраля 5 при бракосочетании Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича с Государынею Царицею Евдокиею Лукьяновною из рода Стрешневых. Свадебный пир. Гравюра, акварель. 1810. По оригиналу последней трети XVII в.
Русская свадьба [1]
Русская свадьба
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Это интересно знать » Крестный ход из книги А. Олеария

Крестный ход из книги А. Олеария
Крестный ход с иконой Казанской Богоматери в Москве. 22 октября 1635. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.


Адам Олеарий назвал крестный ход с иконой, очевидцем которого он был, «московитской процессией». Это первое свидетельство о церковных торжествах в честь иконы Казанской Богоматери. Процессия не упоминается ни в «Дворцовых разрядах», ни в «Выходах государей, царей и великих князей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича», хотя процессию возглавляли патриарх Иоасаф и государь Михаил Федорович.

Празднование иконы 22 октября служило напоминанием об избавлении Москвы от поляков в 1612 г. (В целом политические и военные даты на Руси не отмечались.) Крестный ход с иконой проходил из Успенского собора вдоль стен Кремля в Казанский собор на Красной площади, построенный на средства князя Дмитрия Пожарского в 1620-х гг. В нем постоянно находился чудотворный образ Казанской Богоматери.

Кроме описания процессии и ее гравированного изображения, которые мы публикуем, А. Олеарий оставил в более поздних записях также следующее упоминание: «В Казани много лет тому назад, когда, однако, русские уже владели этим городом, найдена была в земле икона Девы Марии и выставлена в этом городе. Копия ее доставлена была в Москву, где в память ее построена церковь в конце большой рыночной площади, где стоят ножевые лавки; она называется церковью Пречистой Казанской. В церковь эту около указанного времени совершают паломничества и многие приезжие из других местностей» (Адам Олеарий. Описание путешествия в Московию. — М.: Русич, 2003. С. 280.).


22 октября русские устроили большую, видную процессию к церкви, находящейся в городе недалеко от обыкновенного посольского двора. Тут участвовали и патриарх, и великий князь. Можно было видеть следующее:

Путь от Кремля до церкви был уложен досками, спереди шло много продавцов восковых свеч и несколько человек, которые мели улицу метлами.

Далее шла самая процессия.

Спереди шел человек с умывательным тазом и полотенцем.

Далее несли три красных с белым знамени, почти вроде штандартов.

Затем — 61 поп в церковных облачениях.

Четырех херувимов несли на длинных палках.

Фонарь, также укрепленный на палке.

Далее следовали 40 попов.

Крест с шарами на концах, утвержденный на палках, дважды крестообразно сложенных; его несли 8 попов.

За ним шли 100 попов и монахов, каждый нес икону.

Особенно большая икона, которую несли два челов[ека]; она была завешена.

Затем следовали 40 попов.

Затем опять несли икону, обвешанную многими жемчужинами; ее несли три челов[ека].

За нею опять икона.

Четыре попа шли с пением.

Опять икона. Впрочем, все иконы были живописной работы и ни одной не было резной.

Обсаженный алмазами крест, длиною более четверти локтя, на блюде.

                                           Две горящих свечи.

Далее шел патриарх в драгоценном святительском одеянии, под голубым балдахином. Два челов[ека] вели его под руки.

Перед ним и по обе стороны шли более 50 попов и монахов.

За ними шел его царское величество пешком, под красным балдахином, сопровождаемый своими боярами и князьями.

За ним два челов[ека] несли красный стул.

Лошадь великого князя вели под уздцы.

В самом конце две белые лошади везли сани.

В такой процессии они отправились в вышеуказанную церковь, которая была построена и служила местом для ежегодных процессий вследствие того, что там как-то была найдена в земле икона Девы Марии.

Категория: Крестный ход из книги А. Олеария | Добавил: kaledamaleda (27.01.2009)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]