Понедельник, 23.10.2017, 10:48
Меню сайта
Категории каталога
Эх, банька [1]
Эх, банька
Интересные факты прошлого [1]
Интересные факты прошлого
Помолвка [1]
Помолвка
Нравы и быт русского народа. [1]
Нравы и быт русского народа. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Нравы и быт русского народа [1]
Нравы и быт русского народа. Продолжение
Свадьба. Извлечение из книги А. Оле [1]
Свадьба. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Праздник Покрова из книги А. Олеари [1]
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Гравюра из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Крестный ход из книги А. Олеария [1]
Крестный ход с иконой Казанской Богоматери в Москве. 22 октября 1635. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Описание в лицах торжества [1]
Описание в лицах торжества, происходившего в 1626 году февраля 5 при бракосочетании Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича с Государынею Царицею Евдокиею Лукьяновною из рода Стрешневых. Свадебный пир. Гравюра, акварель. 1810. По оригиналу последней трети XVII в.
Русская свадьба [1]
Русская свадьба
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Это интересно знать » Праздник Покрова из книги А. Олеари

Праздник Покрова из книги А. Олеария
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Гравюра из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.

Сочинение Адама Олеария отличают прекрасные, исполненные на меди гравюры, в большинстве своем подготовленные по рисункам автора. Во время пребывания в России он тщательно зарисовывал увиденное, а после возвращения на родину обработал свои наброски для гравирования

Гравюра изображает церковную службу на Красной площади в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Богослужение происходит на фоне Покровского собора (храма Василия Блаженного, 1555—1561), который назван в сочинении немецкого путешественника Иерусалимской церковью. По-видимому, это связано с местоположением храма: «Иерусалимскими» иногда называли Фроловские (Спасские) ворота Кремля, так как именно через них двигалась в Кремль процессия во главе с патриархом во время празднования Вербного Воскресения (Входа Господня в Иерусалим). Описывая Кремль и Китай-город, путешественник отмечал, что «прилежно» срисовал и «искусно» построенную церковь, «строитель которой по окончании ее ослеплен был тираном, чтобы уже впредь ничего подобного не строить», и помост, около которого на земле лежат два больших орудия, направленных «против большой дороги, по которой обыкновенно вторгаются татары» (Олеарий А. Описание путешествия в Московию. — Москва: Российские семена, 1996. С. 164.).


Адам Олеарий так описывал торжественное богослужение: «1 октября у русских справлялся большой праздник, в который его царское величество со своими придворными и патриарх со всем клиром вошли в стоящую перед Кремлем искусно построенную Троицкую церковь, которую немцы зовут Иерусалимскою. Перед Кремлем, на площади с правой стороны, находится огороженное место вроде круглого помоста, на котором стоят два очень больших металлических орудия; одно из них в диаметре локоть. Когда они теперь в процессии подошли к этому помосту, великий князь с патриархом одни взошли на помост. Патриарх держал перед царем книгу в серебряном переплете, с рельефною на нем иконою; царь благоговейно и низко кланялся этой иконе, дотрагиваясь до нее головой. Тем временем попы, или священники, читали. После этого патриарх опять подошел к царю, подал ему для целования золотой с алмазами крест, длиною с добрую руку, и приложил тот же крест ко лбу и обоим вискам его. После этого оба пошли в означенную церковь и продолжали свое богослужение. В эту же церковь направились и греки, которых русские охотно допускают в свои церкви, так как и они греческой веры; других исповеданий единоверцев они совсем не терпят в своих церквах. Для участия в той же процессии находилось здесь еще бесчисленное множество народа, который поклонами и крестным знамением выказывал свое благоговение» (Олеарий А. Описание путешествия в Московию. — М.: Российские семена, 1996. С. 72.).

Категория: Праздник Покрова из книги А. Олеари | Добавил: kaledamaleda (27.01.2009)
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]